КР – это объявление о продаже товара или о предоставлении услуги, которое пользователь может встретить на сайте либо в поисковике. У нас лучшая контекстная реклама. Такое объявление всегда имеет непосредственную тематическую привязку либо к тому сайту, на котором оно размещено, либо к запросу, который пользователь ввёл или ранее вводил в поисковик. Механизм работы КР достаточно прост: объявление отвечает запросам – вероятность того, что пользователь кликнет, возрастает. Если предложение отвечает возможностям и интересам посетителя, он может отдать предпочтение именно этой компании.
Но чтобы объявление продавало, ему мало быть тематически связанным с запросами пользователя. Оно должно быть уместным. Если человек заходит на сайт с ценами авиабилетов, размещать рекламу железнодорожных или автомобильных перевозок неуместно: если бы человеку были интересны такие виды транспорта, он бы искал соответствующие ресурсы. В лучшем случае пользователь просто проигнорирует сообщение, в худшем – запомнит как компанию с навязчивой рекламой. КР должна быть визуально привлекательной: заметной и броской, но не назойливой и кричащей ядовитыми цветами. Да, вероятность того, что пользователь (не то чтобы с особой охотой и радостью, но всё же) заметит такое объявление, достаточно высока, но вряд ли она вызовет положительный отклик и желание воспользоваться услугами конкретной компании. Даже если услуга пользователю действительно интересна. Ещё одно важное условие – информативность. Из объявления должно быть понятно, что именно предлагается пользователю; оно не должно содержать сомнительной или вводящей в заблуждение информации – нужно предельно ясно изложить то, что компания предлагает, кому и по какой цене. В идеале предложение должно быть уникальным и точно направленным, так попадание в целевую аудиторию стремится к 100 %.